Блинный бум: как рестораны используют Масленицу для привлечения гостей

Самые удивительные предложения ресторанов и традиции масленичной недели: какие блины попадают в ресторанные подборки гастрономических журналистов

Продолжаем исследовать феномен масленичной недели. Во второй части спросили у гастрожурналистов их мнение по поводу этой популярной гастрономической традиции. Рассказываем, как меняется интерес к празднику со временем и чем удивляют рестораны гостей и журналистов. О гастрономических трендах и популяризации русской кухни рассказывает эксперт METRO, Ирина Антохова.

Людмила Сальникова

Гастрономический журналист, заместитель главного редактора Eda.ru

Иван Глушков

Главный редактор проекта «Соль», создатель гастрономической экспедиции "Соль Земли", сооснователь фестиваля BreakFest

Маргарита Замураева

Главный редактор
"Афиша Рестораны"

Макс Лучин

Гастрономический журналист и автор Time Out Москва, медиа «Открытая кухня», Афиша Daily и «Большой город», пиар-специалист

Ирина Антохова

Руководитель дивизиона прямых продаж в сегменте гостинично-ресторанного бизнеса METRO

Содержание

Как меняется интерес к празднику Масленицы у ресторанов и у гостей из года в год?

Людмила Сальникова

Масленица, наряду с Днем святого Валентина и Пасхой, – самый «хлебный» для ресторанов период. Поэтому интерес к этому празднику всегда был особенный – каждый ресторан старался придумать свое блинное меню, везде появлялись блинные торты и тому подобное. Сколько блинов продавалось в реальности, я не знаю, но если каждый год блины в меню вводят все поголовно – значит, коммерчески это оправдано. А в этом году и подавно – мы ведь живем сейчас практически в пространстве русской сказки. Половина, если не больше, фильмов – это сказки, всякое «Огниво», «По щучьему велению». Сейчас в Москве работают как минимум две выставки очень продвинутые и современные, которые построены на архетипах из русских сказок. То есть сказки буквально витают в воздухе, и Масленица в этот «сказочный» тренд отлично вписывается.

Иван Глушков

Интерес к Масленице совершенно точно стабилен – как минимум потому, что блины любят все нормальные люди. И будут их есть, даже оказавшись в пиццерии, раменной или баре с крафтовым пивом.

Макс Лучин

Любой гендерный или календарный праздник — это отличный маркер социально-политических изменений в стране. Учитывая, что сейчас активно ведется курс на возвращение к корням, Масленица с каждым годом празднуется все масштабнее. Не стоит забывать и о том, что любой праздник, затрагивающий ностальгические и эмоциональные аспекты, всегда вызывает приятные эмоции.

Маргарита Замураева

Масленица — один из самых веселых, продолжительных по времени, а главное, гастрономичных праздников, который вызывает абсолютно позитивную реакцию у гостей из года в год. Рестораны в борьбе за гостя традиционно соревнуются в оригинальности масленичных предложений — попробовать блины можно в каждом втором заведении Москвы.

Блин с блинами, ресторан Door 2310

Что за последние годы вас удивило в предложениях ресторанов на Масленицу в Москве и регионах — блюдо, продукт и пр.?

Людмила Сальникова

Приз за оригинальность в этом году уходит бару DOOR2310 на Петровке – они приготовили блины… с блинами. “Два блинных конвертика в стиле crêpes suzette фаршируются мелко рубленными и глазированными в ореховом ликере блинами с добавлением орехов и нежного крема из маскарпоне. Затем обжариваются в апельсиновой глазури, фламбируются бренди и подаются со свежими ягодами и хрустящей блинной крошкой” – цитата из пресс-релиза. Ничего более блинного придумать невозможно.

Иван Глушков

Главная проблема – почти никто, год за годом, не подходит к Масленице творчески. Блинные меню в ресторанах условно-русской или пресловутой московской кухни – это нормально, но «блины болоньезе» или блинные роллы с угрем – как минимум странно.

Макс Лучин

Я не понимаю стремление ресторанов участвовать во всех праздниках, которые активно обсуждаются в СМИ, особенно если это не соответствует основной концепции заведения. Например, мне совсем не хочется пробовать блин том-ям или что-то в этом роде.

Маргарита Замураева

Всегда интересно наблюдать за полетом фантазии шефов, который обрушивает нашу рабочую почту в предвкушении Масленицы. Я люблю предложения, умело обыгрывающие традиции. Например, в Lumicino как-то делали блинный торт, украшенный маленьким чучелом Масленицы из вафельной бумаги. При подаче его следовало сжечь, тем самым проводить зиму.

Торт «Масленица», ресторан Lumicino

Что актуально сейчас предлагать гостям на Масленицу, учитывая современные тренды в кулинарии?

Людмила Сальникова

Классика – красная рыба, вишневое варенье, мясо, печенка, сметана – всегда будут впереди по продажам. С этим не поспоришь. Оригинальные начинки – это скорее инфоповод, чтобы о блинах написали разные макро- и микромедиа. Ну и, конечно, важно, чтобы было красиво – в этом году, например, в LEA сумасшедшей красоты блинный торт с голубикой. Понятно, что о нем все напишут.  Вангую, что его включат в свои обзоры все издания.

Иван Глушков

Единицы стремятся изучать масленичные традиции стран, кухни которых они представляют, по-настоящему творчески подходить к вопросу. Навскидку могу вспомнить только Андрея Шмакова, который каждый год весной готовит масленичные сладкие булочки, которые пекут в Эстонии, где он прожил много лет и начинал свой путь шефа.

Макс Лучин

Думаю, что ресторанный бизнес постепенно движется к упрощению подхода к еде. Не в том смысле, что все это скатывается в «столовку», а скорее идет к понятности и доступности понимания. Я был бы рад попробовать максимально простые кружевные блины с разнообразными топпингами.

Маргарита Замураева

Кулинарные традиции Масленицы сами по себе очень интересны и предлагают большой простор для фантазии. На этом фоне изобретать велосипед и извращаться со вкусами я считаю неуместным. Наиболее любопытны предложения ресторанов, фокусирующиеся на традициях праздника. Пшеничные, гречневые, овсяные, пшенные, заварные — одних только блинов можно приготовить великое множество. К ним икра всех мастей и добавки (хорошо поддерживать и интерпретировать масленичные традиции который год удается «Матрешке»). Плюс традиционная выпечка — пирожки пряженцы, хворост. 

Что касается альтернативных вариантов, я считаю важным дополнять меню безглютеновыми (а в идеале и/или безлактозными) блинами, чтобы приобщиться к Масленице могли и гости ресторанов с пищевыми непереносимостями и аллергиями.

Пшеничные блины с добавками на выбор, ресторан «Страна которой нет»

Ирина Антохова, руководитель дивизиона прямых продаж в сегменте гостинично-ресторанного бизнеса METRO

Для METRO, как для оптового поставщика, и поставщика №1 для HoReCa, масленица – это всегда время повышенного внимания. Мы видим, как этот исконно русский праздник превратился в мощный драйвер продаж для ресторанного бизнеса. Сегодня это не просто дань традициям, а реальная возможность укрепить связь с гостями и увеличить выручку.

Особенно актуальным становится тренд 2025 года – популяризация русской кухни. Масленица, в этом контексте, приобретает особое значение. Рестораны больше не ограничиваются классическими блинами с икрой или сметаной, они смело экспериментируют, предлагая авторские интерпретации и расширяя меню. Это, в свою очередь, стимулирует спрос не только на базовые ингредиенты, но и на премиальные продукты.

Мы в METRO активно поддерживаем инициативы наших клиентов, особенно когда дело касается креативных экспериментов с меню. Мы понимаем, что для них важно быстро и удобно ориентироваться в нашем широком ассортименте, поэтому мы готовим специальные онлайн-каталоги с выгодными предложениями, призванные упростить процесс подготовки к празднику. Кроме того, обеспечение бесперебойных поставок – это один из наших главных приоритетов, ведь мы понимаем, как важно, чтобы у наших клиентов всегда было все под рукой для создания гастрономических шедевров.