С 1 по 31 июля, в самый разгар сезона, коммуникационное агентство «Аппетитный маркетинг» и гастрономический портал «Соль» впервые проводят первый летний всероссийский фестиваль завтраков BreakFest, который вновь расширяет географию и количество участников. Он станет пятым в череде традиционных фестивалей завтраков, которые проводятся с 2020 года. Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер агентства «Аппетитный Маркетинг», а также Иван Глушков, гастрономический журналист и основатель проекта «Соль», рассказывают об участниках BreakFest и планах на будущее.
Какова идея первого летнего фестиваля завтраков BreakFest и что его отличает от других гастрономических событий?
Иван: BreakFest — как День рождения, к сожалению, только раз в году. Следуя за очевидным успехом нашего фестиваля, мы решили, что он должен проходить чаще, поскольку лето — особенное время года, когда хочется каждый день хотя бы минимально устраивать себе праздник. Для меня завтрак не дома (даже, когда после него идешь на работу) — небольшой элемент отдыха, счастья и удовольствия. Плюс ко всему, июль — плодородный месяц, открывающий возможности для гастрономических экспериментов с сезонными продуктами.
Мария: Буквально вчера я видела часть наших амбассадоров, участвующих в BreakFest, в Novikov School. Они ждут с нетерпением, и очень рады, что фестиваль проходит летом. Люди предвкушают это событие, поэтому я считаю, что мы все делаем правильно. Ваня совершенно точно отметил успех фестиваля — если бы он не был нужен ресторанам, гостям и городам, у нас бы не увеличивалась география и количество заведений-участников. На данный момент в фестивале участвуют 300 ресторанов, кафе и бистро. Завтрак — тренд еды вне дома, поэтому делать подобные классные проекты — одно удовольствие.
Какие, по вашему мнению, основные преимущества для ресторанов, которые участвуют в фестивалях?
Мария: Любой хорошо продуманный фестиваль с точки зрения гостевого удобства привлекает внимание к ресторанам. Это хорошая возможность креатива для шеф-поваров. Им интересно готовить блюда, которые они не могут ввести в основное меню. Завтраки редко у кого обновляются, а в рамках фестиваля мы предоставляем возможность дать что-то новое. Фестиваль – всегда беспроигрышный вариант и широкое поле для экспериментов.
Также мы стараемся сделать так, чтобы каждое заведение получило свою долю внимания: у нас выходят специальные посты, подборки, активности, мы работаем с локальными инфлюенсерами и медиа. Люди, интересующиеся фестивалями завтраков заходят на сайт, смотрят список участников, открывают для себя новые имена, идут туда, о ком не знали. Ваня использует свои площадки: делает интересный контент, общается со спикерами, придумывает интересные форматы. Мы используем классические и новые медиа, коммуницируем с участниками, делаем коллаборации и дополнительные мероприятия с нашими партнерами. Это пиар для ресторанов и увеличение гостевого потока.
Каковы критерии отбора ресторанов для участия в BreakFest?
Иван: Когда все только начиналось, а это был один город и 50 ресторанов, всех участников мы знали лично, понимая, что из себя представляет каждый из них. Сейчас, учитывая большое количество заведений, невозможно знать всех, поэтому мы применяем самые обычные критерии, если не знаем, что это за проект. Я, например, общаюсь с коллегами, нам также помогают собирать рестораны в регионах, зная интересные и классные места, которые можно поддержать. Гости у нас разные, и мы не можем навязывать свои интересы, если понимаем, что это живое, хорошо функционирующее заведение. Если у нашей фокус-группы нет каких-то замечаний, мы рады всем, готовы помочь и протянуть нашу руку с круассаном и чашечкой кофе.
Фестиваль BreakFest — это действительно уникальный микс с точки зрения организации, маркетингового агентства и медиа. Какие выгоды и возможности фестиваль предлагает участникам в контексте их гастрономического бизнеса?
Мария: сразу хочу отметить, что проект делает большая команда, и это микс с обеих сторон и в этом смысле. Потому что такое событие невозможно сделать ни в одиночку, ни даже втроем: в нашей команде есть руководитель проекта, прожект менеджеры, которые работают с ресторанами и партнерами, smm, пиар и инфлюенс. Что касается участников, то рестораны получают пиар, охват и интерес к себе. К участникам фестиваля приходит новая аудитория, которая дает возможность попробовать ввести дополнительные блюда. Это возможность заявить о себе и привлечь новых гостей, превратив их в постоянных. Дополнительно отмечу, что фестивали помогают развивать региональный туризм, летом можно выбраться на выходные в другой город, или даже к морю: почему бы на несколько дней не съездить в Санкт-Петербург, Нижний Новгород или Сочи, и заодно попробовать вне отеля креативный завтрак в новом месте.
Как вы считаете, какое преимущество фестиваль дает для региональных рестораторов, заведений и гастрономического туризма в целом?
Мария: Когда город участвует в федеральных фестивалях, он начинает звучать в повестке, мелькать в релизах и притягивать к себе внимание. Так случилось и с Уфой и Махачкалой, которые в этом году впервые принимают участие в BreakFest. Прогрессивные рестораторы понимают значимость подобного события для заведения и города в целом, и сами проявляют инициативу, присоединяясь к фестивалю.
Рестораны получают готовую интересную активность на месяц, не вкладывая в это денег. Получается уже готовое мероприятие, про заведения пишут федеральные СМИ, телеграм-каналы, к в гости ходят инфлюенсеры. Это же просто с ума сойти как здорово.
Каковы планы на будущее BreakFest? Как вы собираетесь развивать фестиваль и привлекать все больше новых участников?
Иван: Мы хотим, чтобы проведение BreakFest два раза в год с этого момента стало традицией. Хотим, чтобы в рамках фестиваля было еще больше разных дополнительных мероприятий – это возможность для заведений проявить себя, возможность для шефов экспериментировать, а для нас самих — делать каждый новый фестиваль особенным, более своеобразным.
Например, с зимнего BreakFest мы начали делать не только закрытие с подведением итогов, но и предоткрытие у нашего партнера кулинарной школе Novikov School, где собираем амбассадоров, СМИ, наших друзей и рассказываем им про фестиваль и едим завтрак от шефа, участвующего в фестивале. Этим летом у нас был мастер-класс от шеф-повара Bshushu Александра Архипова.
Помимо всего прочего, теперь гости могут не только прийти в ресторан, но и заказать завтрак на дом в приложении Яндекс Еда, сделав свое утро еще более приятным и неспешным. Мы также делаем отдельные мероприятия с нашими партнерами: “завтрак с игристым” с линейкой прекрасного игристого вина Tete de Cheval и большой мастер-класс по кофе с брендом спешелти кофе Bacca Rossa.
В этом году мы также дружим и сотрудничаем с фестивалем Moscow Tartar Week и делаем отдельный завтрак с тартарами в ресторане Modus.