Это MEGUSTRO – ежегодный гастрономический фестиваль, который с 2017 года собирает в Санкт-Петербурге ярчайших представителей индустрии HoReCa. За 8 лет он из амбициозного проекта превратился в крупнейшую площадку для профессионалов, где рождаются новые идеи и завязываются плодотворные знакомства.








Три дня фестиваля становятся настоящим гастрономическим марафоном: больше восьми тысяч человек заполняют все залы до отказа, занимая не только зрительские места, но и проходы. И если днем MEGUSTRO – это место, где формируются тренды, то вечером — это сценическая площадка, где участники фестиваля демонстрируют свою многогранность. Рок-концерты, рэп-батлы, стендап-выступления, dj-сеты, даже разработка униформы для ресторанов – все это дело рук шеф-поваров, творческих не только в кулинарии.








Мы встретились с Евгенией Щербаковой и Маргаритой Тишкиной, идейными вдохновителями и организаторами фестиваля, чтобы узнать, как им удалось создать площадку, вдохновляющую на творчество, и как им удалось превратить MEGUSTRO в уникальное и единственное в своем роде пространство.

«Название фестиваля MEGUSTRO — отражение нашей идеи, состоящее из нескольких слов. «METRO» — наша компания и «Me Gusta» — это «мне нравится», то, что я люблю. В основе всего, что мы делаем, лежит любовь, и особенно во всем, что связано с гастрономией»
Евгения Щербакова — директор по b2b маркетингу METRO
Мы решили проводить фестиваль в Санкт-Петербурге, потому что именно там сложилась уникальная ресторанная среда с собственными трендами и яркими проектами (на тот момент это были: DuoBand, Cococo Bistro и многие другие). METRO, крупнейший поставщик для HoReCa, выступил инициатором проекта, стремясь создать площадку для общения, где шефы, рестораторы и поставщики могли бы поделиться опытом, найти новые решения и вдохновиться друг другом.








Первый фестиваль мы провели на площадке ЭкспоФорума и собрали выдающихся шефов со всей России и даже зарубежных звезд, организовали образовательные лекции, выставки, мастер-классы, а самое главное: на нашей площадке, впервые в России, состоялся отборочный этап Chef a la Russe, кулинарного чемпионата среди поваров, цель которого — дать возможность молодым талантам проявить себя.
Мы решили по-другому посмотреть на HoReCa индустрию, работу шефов, и вывести их на новый уровень: сделать настоящими звездами “гастрономической сцены”. Фестиваль стал для них платформой для выступлений в роли экспертов деловой программы, ведущих кулинарных шоу и мастер-классов. Это был в то время абсолютно новый подход и решение.
Еще одним открытием стал уникальный формат Chefs’ Challenge, где повара готовят в реальном времени по определенной тематике: демонстрируют свою уникальную технику, философию, взгляд на продукты и кухню. Традиционно это одна из самых эффектных и зрелищных площадок. Это был настоящий прорыв, и именно тогда MEGUSTRO зарекомендовал себя ведущей площадкой для профессионального общения и развития. В этом году своего рода “продолжением” площадки стал проект OMNIVORUS, когда молодые шефы представляют свои блюда гостям, а те получают возможность наблюдать за приготовлением, общаться с шефами и оценивать блюда. Цель OMNIVORUS — дать возможность новым талантам заявить о себе и сформировать преемственность в гастрономии.
За 8 лет фестиваль пережил множество ярких событий. Именно на нем впервые прошло fashion-шоу, где шеф-повара совместно с дизайнерами создавали капсульные коллекции униформы для ресторанов. Мы, команда фестиваля, всегда верили, что униформа – это не просто одежда, а важная часть айдентики заведения, отражающая его характер и философию. И капсульные коллекции, представленные на MEGUSTRO, вызвали тогда настоящий фурор. Это сейчас униформа персонала отражает стиль заведения, а еще несколько лет назад она была универсальной. Уверена, что благодаря нашему фестивалю удалось взглянуть по-другому на эту проблему, мы задали тон!






Конечно же, не могу не упомянуть ужин-реконструкцию от шеф-повара Дмитрия Решетникова и шеф-кондитера Евгении Шефер. Они воссоздали историческое меню от 26 мая 1896 года, взятое из Эрмитажа, это был ужин в честь коронации Николая II. Гости MEGUSTRO смогли попробовать деликатесы XIX века, в числе которых были гатчинская форель, дикая коза, холодное из омара. А десерты – кисель из черной смородины, ванильное парфе и крем-брюле с абрикосовой косточкой – поразили даже самых заядлых гурманов. И все это было приготовлено прямо в Юсуповском дворце, в сложнейших условиях, так как историческое здание просто не приспособлено для этого.
Наш фестиваль меняется вместе со всей индустрией: каждый год мы ищем новые темы, интересные продукты и рассказываем о них. В 2022 году, например, сосредоточились на импортозамещении, показывая, что локальные продукты — это не просто тренд, а настоящая возможность для творчества. Мы помогали шефам найти новых поставщиков и открыть для себя новые вкусы. Начали учить шефов работать с клиентской базой, CRM, ведь в современном мире недостаточно просто вкусно и красиво готовить, нужно еще и уметь строить отношения с клиентами и продвигать свой бизнес.

“MEGUSTRO — это живой организм, он растет вместе с рынком, меняется, реагирует на изменения. Нам очень важно открывать на фестивале новые таланты, привлекать молодых, еще мало известных шефов и потом следить за ростом их карьеры»
Маргарита Тишкина — руководитель гастрономических проектов METRO Expo, FoodExpo и MEGUSTRO, управляющая гастроакадемии Stanfood by METRO.
Создать сбалансированную программу – это всегда непростой вызов. Мы стремимся сделать MEGUSTRO интересным как для опытных шефов, так и для новичков. Поэтому в программе представлены мастер-классы разного уровня сложности, от базовых техник до авторских методик, а также лекции, посвященные актуальным темам гастрономического мира. Выбор участников – это тоже очень важный этап. Мы стараемся представить на MEGUSTRO самых интересных и перспективных шеф-поваров и рестораторов, изучаем их портфолио, посещаем их заведения, следим за их достижениями. Мы постоянно смотрим за иностранными ресторанными премиями, чтобы приглашать не только российских звезд, но и иностранных.
Кстати, шеф-повара на Chef Challenge никогда не повторяются, это наша определенная фишка. Я уверена, что в России есть множество одаренных поваров, которые, к сожалению, не всегда ярко представлены в отрасли. Поэтому мы стараемся выискивать их по всей стране, привлекать в программу и рассказывать об этих восходящих звездах.
Влияние MEGUSTRO на гастрономическую индустрию сложно переоценить. После каждого фестиваля мы наблюдаем всплеск активности: открываются новые рестораны, рождаются новые интересные союзы, молодые таланты получают возможность заявить о себе на стажировках в премиальных заведениях. Взять, к примеру, открытие ресторана в Лиссабоне. В этом проекте объединились два талантливых шеф-повара: португальский Давид Иисус и наш соотечественник Антон Абрезов. Их совместный проект — это еще одно доказательство того, что фестиваль — это площадка для вдохновения, роста и развития.
Наш фестиваль остается уникальным событием на протяжении уже 8 лет: мы единственные, кто продолжает делать гастрономическое событие такого масштаба и наполненности. Это и деловая программа, и мастер-классы, шоу, поп-ап фестиваль в ресторанах города, бархоппинг, вечерние события, и все это абсолютно бесплатно для всех участников. Потому что мы верим, что все, что мы делаем, способствует объединению ресторанной индустрии для ее роста, успеха, поиска новых решений.
Восемь лет – это целая эпоха в жизни любого проекта. MEGUSTRO за эти годы прошел путь от яркого события в гастрономическом календаре до знакового явления, определяющего вектор развития индустрии в России. Вокруг фестиваля удалось сформировать сильное сообщество шеф-поваров, рестораторов и экспертов отрасли, вывести на новый уровень российскую гастрономическую сцену, дать старт карьере многим молодым талантам. MEGUSTRO входит в экосистему проектов METRO для поддержки и развития HoReCa, наравне со Stanfood, FoodExpo, Студии METRO, Chef a la Russe.
Реклама ООО «МЕТРО кэш энд Керри» ИНН 7704218694 erid 2VtzqxNfKRb