В Москве завершилась уникальная выставка для В2В FOOD EXPO, которая собрала более 270 спикеров – экспертов розничной торговли и представителей HoReCa индустрии, а также владельцев бизнеса: производителей, фермеров, виноделов. Главный девиз выставки – большой бизнес малому: участники делились опытом, успешными практиками, заключали контракты и даже приобретали новый бизнес.
Food Expo – это новая выставка в области Retail и HoReCa, на которой производители продуктов питания, поставщики и эксперты индустрии представили свои решения для малого бизнеса. Выставка собрала 161 экспонента и более 270 спикеров. За три дня выставку посетило 16 825 профессионалов отрасли. На 10 форумных площадках прошло совокупно более 300 часов деловой программы. Генеральными партнерами выставки стали группа компаний «Велком» и «Добрый» ®.
«Food Expо продемонстрировала успешный старт после четырехлетнего перерыва, который не только заложил прочный фундамент, но и подготовил почву для роста и дальнейшего развития выставки, открывая перспективы для будущего» – Сергей Александров, генеральный директор Sigma Expo Group, организатор выставки Food Expo.
«На выставке Food Expo мы соединяем HoReCa, независимую розницу и производителей. Все вместе мы поддерживаем развитие малого и среднего бизнеса, что сейчас особенно важно, потому что перед владельцами бизнеса открываются огромные возможности, нужно просто правильно ими воспользоваться, — отметил Йоханнес Толай, генеральный директор METRO Россия, соорганизатор Food Expo. – Мы видим, какой большой интерес эта выставка вызывает у посетителей, у наших партнеров, какие проекты здесь обсуждаются, бизнес хочет развиваться и расти, готов к сотрудничеству и коллаборациям. Мы, в свою очередь, рады делать вклад в развитие сообщества и профессионального рынка».
Food Expo была поделена на зоны, которые соответствуют отдельным кластерам бизнеса:
Retail Expo объединила решения и опыт игроков розничной и оптовой торговли. В общей сложности состоялось 37 выступлений, на которых дали инструкции по тому, как в современных условиях выстроить успешный магазин, привлечь и удержать клиентов, работать с ассортиментом, логистикой и регуляторами. Отличительной чертой площадки стал фокус на опыт владельцев малого бизнеса. Спикерами стали: Сергей Илюха, Член правления Российской Ассоциации Экспертов рынка ритейла, Людмила Бурлакова, Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos, Ия Имшенецкая, играющий бизнес-тренер, создатель технологии системного продвижения, представители сетей «Фасоль», «Жизньмарт», «Доверие» и др.
Важной вехой стала крупнейшая по числу участников в России винная выставка Wine Expo. Онапредставляла собой дискуссии о вине, лекции, более 12 вертикальных дегустаций и мастер-классы от виноделов и виноторговых компаний. Среди спикеров: Артур Саркисян, Руководитель Союза сомелье и экспертов России, Владислав Маркин, независимый эксперт, Анатолий Корнеев, Вице-президент группы компаний Simple, Александр Ставцев, вице-президент, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и т.д. Во время выставки прошел восьмой Всероссийский конкурс кавистов, организованный Ассоциацией кавистов России. На конкурс было подано 229 заявок из 58 городов России, а победители получили статус кавистов года. Конкурс имеет многолетнюю историю, его участники завоевывают внимание и карьерные возможности за счет внимания всей отрасли.
Зона Cheese Expo, подготовленная авторами самых известных сырных мероприятий отрасли, сфокусировала внимание на качестве отечественного сырного продукта, которое требуется рестораторам. Локальные сыры более чем 190 производителей были представлены в дегустациях и мастер-классах. Первый всероссийский конкурс сыров CHEESE EXPO 2024 позволил выбрать 4 лучших сыра страны, по одному в каждой категории производителей, согласно объему переработки молока. Эксперты жюри из числа поваров, дистрибуторов и экспертов убедились в значимом скачке качества продукта, который позволяет во многом заменить импортные сорта в HoReCa.
Как развивается мобильный бизнес в России, какие есть сложности и как их преодолеть обсуждали вместе с представителями власти на Mobil Expo. Там же была представлена выставка самых разных видов траков, среди которых можно было выбрать бизнес на колесах. Франчайзинговая сеть «Фасоль» продемонстрировала новый формат для партнеров – мобильный магазин. Его площадь от 15 кв м, а ассортимент насчитывает более 300SKU. Первые мобильные магазины «Фасоль» появятся в Подмосковье в ближайшее время. А компания MOBITRUCK представила новый мобильный торговый объект, построенный на базе автомобиля «Газель NN».
Важной часть выставки стала Horeca Expo — экспозиция локальных, федеральных, международных поставщиков и дистрибуторов продуктов питания, а также оборудования для ресторанов и кафе, решения для пекарского и кондитерского направлений. Помимо трендов и готовых решений для бизнеса участники обсудили проблемы маркировки и сертификации, системы налогообложения, юридические вопросы, а также проблемы найма и удержания персонала. Среди спикеров: Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, Сергей Миронов, Председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров, Ирина Благовещенская, Генеральный директор Escape Consult Group, вице-президент ФРиО, Кирилл Сулима, идейный вдохновитель, совладелец винного бара Vinedo, сомелье, Мария Иноземцева Операционный директор легендарного ресторана ZUMA (Владивосток), и многие другие.
В рамках Food Expo при поддержке оператора оптовой торговли METRO и Национальной Ассоциации кулинаров России состоялся седьмой Всероссийский открытый кулинарный чемпионат Chef a la Russe. Чемпионат отличается высоким уровнем судейства: в жюри входят зарубежные и российские судьи международной категории, члены Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров (WACS / WorldChefs). Чемпионат является российской версией известного кулинарного события Bocuse d’Or и высоко ценится за статус и опыт, получаемыми молодыми шефами.
В течение трех дней на стенде компании METRO проходили мастер-классы от ведущих шеф-поваров, которые продемонстрировали новый взгляд на фаст фуд и стрит фуд на основе продуктов METRO Chef. В специальной зоне Екатерина Шаповалова представила всероссийский проект «Гастрономическая карта России», шеф-повара продемонстрировали особенности региональных кухонь от арктической до черноморской. А на площадке Meat Battle можно было узнать тонкости работы мясом от специалистов со всей страны.
Большое внимание было уделено устойчивой повестке. На Food Expo были представлены решения для малого и среднего бизнеса, которые не только позволят компаниям внедрить экологичные решения, но и будут способствовать привлечению трафика. Также на выставке оператор оптовой торговли METRO и российский производитель и оператор фандоматов и оборудования для сбора вторсырья Ecoplatform подписали соглашение о сотрудничестве в области социальной и экологической ответственности.
Организатором выставки Food Expo является компания Sigma Expo Group. Соорганизатором Food Expo выступает компания METRO, поставщик номер 1 для ресторанного бизнеса.
Food Expo
Это абсолютное новое и современное прочтение выставки METRO EXPO – уникального мероприятия для профессионалов рынка индустрии питания (торговли и HoReCa), которое было создано компанией METRO Россия и на протяжении десятилетия являлось платформой для сотрудничества, продаж, налаживания связей, а также способствовало росту и развитию партнеров. До сих пор ни одному отраслевому мероприятию не удалось повторить этот путь и быть настолько же востребованным рынком. В 2024 году выставка вернулась, но уже в более широком и актуальном формате.