Целью проекта является поддержка и развитие популярного тренда «завтраков вне дома». Благодаря проекту, жители российских городов получают возможность качественно и вкусно начать свой день в ресторане. А шеф-повара ресторанов, в свою очередь, проявляют креатив и демонстрируют своё мастерство в приготовлении традиционных и авторских утренних блюд.
В зимнем фестивале завтраков BreakFest 2025, который пройдет с 1 по 31 января, участвуют 300 ресторанов из более 20 городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Костромы, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Тюмени, Уфы, Ярославля. Кроме того, к BreakFest впервые присоединились Владивосток, Калининград, Ставрополь и Севастополь, также список городов зимнего фестиваля пополнили Брянск, Вологда, Омск, Орёл, Плёс, Псков, Рыбинск и другие.
Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер агентства «Аппетитный Маркетинг»:
«В этом году мы решили уделять особое внимание и поддерживать точечные яркие проекты в малых городах России. Поскольку идея фестиваля призвана продвигать тренд «завтрак вне дома», мы считаем нашей миссией дать возможность ресторанам из небольших городов, где эта культура только-только начинает зарождаться, заявить о себе на федеральном уровне, на локальном – обратить внимание гостей, и тем самым привить им традицию посещать рестораны на завтрак и укрепить культуру одного из ключевых гастрономических трендов нашей страны в каждом конкретном городе».
Весь январь в ресторанах-участниках можно пробовать специальное фестивальное меню завтраков. Это блюда из яиц (омлеты, яичницы, шакшуки, пашоты и бенедикты всех форм и видов), злаков (каши, мюсли и гранолы) или молочных продуктов (сырники, запеканки и йогурты), а также всевозможная выпечка: круассаны, булочки, пироги и различные десерты. Кроме того, в качестве новой категории фестиваля BreakFest впервые представлен “авторский завтрак” – шефы не ограничены ни форматом блюда, ни его наполнением, ни его стоимостью, и могут проявить фантазию и креативность, воплощая свои самые смелые задумки. Также организаторы впервые решили расширить ценовое предложение — и теперь гости городов смогут попробовать завтраки в нескольких разнообразных ценовых категориях.
Иван Глушков, гастрономический журналист, основатель проекта «Соль»:
«В фестивале BreakFest участвуют несколько сотен проектов – самых разных: от демократичных кафе на каждый день до шикарных ресторанов. Именно по этой причине мы приняли решение расширить диапазон цен на блюда, чтобы ресторанам-участникам было удобнее встроить меню завтраков в экономику их заведения. В то же время мы понимаем, что существует различие в ценообразовании в регионах и в столицах, что нам тоже хотелось учитывать, чтобы сделать фестиваль максимально доступным и комфортным для самых разных гостей».
Официальными партнерами восьмого всероссийского зимнего фестиваля завтраков BreakFest 2025 стали производители товаров и поставщики услуг для ресторанного бизнеса: растительные напитки Planto и офлайн-сценарий Яндекс Еды «Куда сходить».
Во всех городах фестиваль поддерживают амбассадоры и главные фудис. По итогам голосования экспертного жюри будут выбраны победители – их наградят на торжественной церемонии закрытия фестиваля, которая пройдет в феврале 2025 года в Москве.
Полный список ресторанов-участников будет доступен на сайте, начиная с 1 января 2025 года:
Организаторы BreakFest:
Коммуникационное агентство «Аппетитный Маркетинг»
Гастрономический портал и Телеграм-канал канал «Соль»
Официальные партнёры зимнего фестиваля BreakFest 2025:
Офлайн-сценарий Яндекс Еды «Куда сходить» – раздел, который помогает выбрать, куда сходить поесть и полностью спланировать поход в ресторан: выбрать заведение с помощью подборок, фильтров и личной ленты рекомендаций, зарезервировать столик прямо в приложении и построить маршрут.
PLANTO – вкусные напитки на 100% растительной основе, которые подарят вам настоящее удовольствие и помогут по-новому раскрыть вкусы любимых блюд. Planto – это не просто напитки, это возможность насладиться любимыми моментами – будь то чашка ароматного кофе с растительным напитком, вкусный завтрак с кашей или же создание новых кулинарных шедевров.
Информационные партнеры зимнего фестиваля BreakFest 2025:
Chef.ru – единственный в России информационно-познавательный медиапортал о шефах и для шефов. Опыт, знания и вдохновение от профессионалов ресторанной индустрии. Биографии, портфолио, интервью, советы и лайфхаки. Авторские рецепты блюд и фестивальные сеты. Ресторанные новости, новинки меню, новые идеи от шефов и анонсы мероприятий.
Медиасервис «Афиша Рестораны» — гид по ресторанам Москвы, Петербурга и других городов, объединяющий гастрономическое медиа, удобную систему бронирования столов, собственные рейтинги и самую полную базу ресторанов России: более 49 000 проектов из 100 городов.
Журнал BONES — единственный в России журнал для шеф-поваров от издательства «РЕКА».
«Большой Город» — издание о жизни, которая продолжается. Новое в гастрокультуре, развлечениях и технологиях, которые меняют жизнь. Локальные истории, которые вырастут в большие проекты.
HELLO! — это первый в России глянцевый ежемесячный журнал о знаменитых людях. HELLO! — это безупречная репутация, эксклюзивные материалы и фотографии.
PEOPLETALK – крупнейшее digital-издание о звёздах, трендах и современной культуре на русском языке. Бренд строит новую экосистему ценностей, в основе которой независимость, креативность, толерантность и доступность информации.
Robb Report – эксперт в мире роскоши во всех его проявлениях и сегментах. Роскошь в сегодняшнем контексте — это не просто синоним «самых дорогих вещей в мире», мы активно отслеживаем новые тенденции: показываем революционные продукты и опыт, который делает их культовыми. Мы не просто показываем, но и вдохновляем.
Сноб – это медиапроект о людях и явлениях. В фокусе внимания издания актуальное искусство, литература, кино, гастрономия, путешествия, наука, недвижимость – всё то, что делает нашу жизнь комфортнее и интереснее.
Медиа «Награда за еду» – одно из крупнейших медиа о гастрономии, ресторанах и фуд-культуре. Здесь ежедневно публикуются авторские статьи, новости и обзоры самых значимых и ярких событий в ресторанном мире.
МАКС FM – единственное локальное аудиомедиа в Сочи и Красной Поляне.
Официальное радио фестиваля:
Business FM — первое деловое радио в формате круглосуточного информационного вещания.
Chocolate 98FM — первое в мире FM-кавер-радио. В эфире — только новое звучание признанных мировых хитов.