«Работа с пиаром очень важна — мы всегда вместе креативим. У нас в ресторане не работают люди, которым не нравится наша еда, наши специи. Нам важно, как наш сотрудник воспринимает нашу еду, важно, чтобы он кайфовал. Я в течение первой недели работы сотрудника наблюдаю за человеком, смотрю, какую он еду ест и как он на нее реагирует. Мы нестандартно подходим к этому процессу, но это наше решение.» (Илья Черкашин, Saviv)
«Иногда неожиданные решения дают классный результат.» (Илья Черкашин, Saviv)
«Если вы открываете проект, например, в Эмиратах, вы должны ориентироваться на локалов. Экспаты приедут и уедут, а тебе нужно, в первую очередь, сконцентрироваться на тех людях, которые останутся и будут жить в этом месте продолжительное время. Нужно идти в сторону рейтингов — The World’s 50 Best Restaurants, Michelin — это даст большой туристический поток.» Владимир Чистяков (GRACE Bistro, Alba, Bisou, ReFresh)
«Для достижения поставленных целей проекта бренд-шеф должен регулярно и ежедневно взаимодействовать с каждым своим рестораном. Важнейший ресурс — это люди, твои сотрудники, которые постоянно возвращаются к тебе с обратной связью.» Евгений Цыганов (Folk Team)
«Работе ресторана и шефа, а еще правильной организации всей структуры очень помогает команда PR и маркетинга. Эти люди следят за полным циклом мероприятий, в которых вы должны участвовать.» Евгений Цыганов (Folk Team)
«Такого не должно быть в принципе, что топ-менеджеры не могут договориться. Все мы всегда идем на компромисс. Да, бывает начальная стадия, когда мы расходимся во мнениях, но потом мы выдыхаем, обнимаемся и договариваемся. Это супер важно. Сначала, конечно, доводим всё до пика, а потом обнимаемся. Это, наверное, потому что всем очень хочется пообниматься.» Евгений Цыганов (Folk Team)
«Сторителлинг оказывает огромное влияние на гостей. После того, как гостя погружают в концепцию заведения, он начинает раскрываться. И неважно, какой у него статус, он сразу загорается этой темой.» Иван Пикулев (Sangre Fresca)
«Мы уделяем большое внимание мероприятиям в ресторане. Активности всегда очень разные: это маркеты, фотозоны, алкозоны. Важно не просто всех накормить, а преподнести это как полноценный праздник.» Макс Лучин («Индустрия»)
«Мы много путешествуем и привозим вдохновение из каждой поездки, это вдохновение мы вкладываем в наш ресторан и стараемся передать нашим гостям через блюда и атмосферу.» Александр Архипов (Capito и BSHUSHU)
«В первую очередь, важно качество. Для того, чтобы его поддерживать, я ежедневно посещаю пекарню, чтобы проверить выпечку, все процессы. Каждый нюанс подвергается проверке.» Том Халпин (Layerz Bakery)
Иллюстрация: «Успешный ресторан» по версии Midjourney