Команда chef.ru не первый год следит за тем, как Фестиваль развивается и набирает обороты. Мы попросили Таню Перепелкину, как сопродюсера и ответственную за PR-продвижение, поделиться фактами, которые раскрывают это масштабное событие с новой стороны.
Фестивалю в этом году семь лет, что изменилось
За семь лет фестиваль «На Гребне!» вырос, окреп, и как бренд, и как мультиформатная площадка. Расширилась география и количество участников, проявились новые города-лидеры. Мы преодолели отметку в 43 города и 250 ресторанов. Настоящий гребешковый вихрь! Каждый год у Фестиваля – новая тема и новый фирменный стиль, которые объединяют и Дальний Восток со всей Россией, и шеф-поваров, и гостей по всей стране, от маленьких до больших заведений. Приятно, что большинство участников следует идеям и правилам, нестандартно подходят к работе и выдают классные меню. Так, тема этого года: «от земли до моря». Шефам нужно было «поженить» гребешок с локальным продуктом, который дает земля — от овощей, корнеплодов, грибов, ягод до мяса. И получилось интересно. Вновь Приморье встретилось со вкусами других регионов.
Екатеринбург и Москва – города-лидеры по участникам
В этом году в городах-лидерах по участникам, помимо Владивостока, новые игроки – Екатеринбург и Москва. Но самих екатеринбуржцев, кажется, это не удивляет – местные фудис большие поклонники морепродуктов и самого гребешка. Ровно, как и шефы, которые придумали подавать гребешок с бараниной и нутом, с пюре из цветной капусты и кремом из сельдерея, с орзо и шпинатом, в формате аранчини. Все, как по учебнику! В Москве можно попробовать и пасту, и роллы, и пиццу, и хот-дог, и даже картошку путин – и все это с дальневосточным гребешком. Получается, гребешок – не просто уникальный и интересный в работе продукт, а родной для многих.
«На Гребне!» – разноформатный Фестиваль
Ресторанная программа чередуется и с другими активностями. Недельный городской праздник во Владивостоке, организованный вместе с друзьями Фестиваля, ТИЦ (Visit Primorye), на Набережной Цесаревича, – это недельный стрит-фуд фестиваль, где готовят команды проектов «Акватория», «Супра», Cantina, Tokyo, Il Patio, Zuma. Еще проводят мастер-классы, конкурсы и розыгрыши. Завершится все регатой в яхт-клубе «Семь футов» от Zuma. Плюс у нас – пикник и конкурс. А вообще мы начали в этом году Фестиваль пораньше – с ужина-предоткрытия в ресторане Touche у Тараса Кириенко в апреле, как раз в день, когда стартовал сбор заявок на участие. А 12 июня провели вместе с друзьями из Visit Primorye и владивостокскими шефами серию мастер-классов – готовили блюда из гребешка в Доме Русской Кухни на ВДНХ. Никита Лоек из проекта Rakushka точно поставил рекорд по открытию гребешка в тот день, так ловко у него получалось.
Большой пикник в Петербурге, при отеле «Гельвеция»
Впервые мы будем проводить большое мероприятие за границами Владивостока или Москвы – в Петербурге. 13 июля соберемся во дворике отеля «Гельвеция» на вечернем пикнике с шеф-поварами Cafe Claret, UVA, #СибирьСибирь, «Simach в Недальнем». Авторский стритфуд, круизные напитки, Martini Prosecco и Dewar’s Carribean 8 years, музыка, розыгрыши и развлечения. Петербург – красивейший приморский город, как и Владивосток, где мы и завершим наш Фестиваль.
Конкурс с автомобилем
Кроме гастрономической и развлекательной программы гостей «На Гребне!» в этом году ждет масштабный конкурс. В течение двух недель можно участвовать в розыгрыше спортивного автомобиля и других призов от «Купера» (ex «СберМаркета») – сервиса доставки еды из магазинов и ресторанов, нашего партнера. А еще можно заказывать полюбившиеся блюда из гребешка к себе домой через приложение «Купер». Всю информацию, кстати, можно найти в уставном документе фестиваля – ресторанном меню.
Команда фестиваля «На Гребне!»
С каждым годом наша гребешковая семья становится все больше, но хочется быть ещё больше. Любой фестиваль – мероприятие колоссальных масштабов, которое требует внимания, усидчивости, эмпатии и хорошей доли юмора. Творчества в том числе. Это работа с ресторанами, шефами, партнерами, типографиями. Мы приступаем к работе в феврале или марте, но самые интенсивные месяцы – июнь, и, собственно, даты самого Фестиваля. Сейчас в нашей команде два дизайнера, три менеджера, два ассистента, два PR-специалиста и маркетинг-отдел ZUMA на мероприятиях во Владивостоке. Работаем из двух городов – Москвы и Владивостока. Все верно, команда Фестиваля работает 24/7. Как только просыпается Владивосток, засыпает Москва. В следующем году нас точно станет больше – обещаю себе.
«На Гребне» – зачем и кому это нужно?
Фестиваль «На Гребне!» – это гастрорассказ про вкусы Приморья через титульный продукт – морской гребешок. Настолько титульного, что этот моллюск стал символом и логотипом молодёжной столицы России, Владивостока. Нашей команде, ZUMA, Марии Иноземцевой, Егору Анисимову всегда хотелось рассказывать про свой родной край с его уникальной природой, ландшафтом, продуктовой матрицей, вкусами. Передать привет с Дальнего Востока, который открывает день, чуть подальше. И, конечно, «обнять» фестивалем талантливых шефов. Вроде мы далеко, а на самом деле, как показывает фестиваль, – очень близко. «На Гребне!» уже семь лет, и, значит, у нас получается – дружить, рассказывать о себе и знакомить гостей с дальневосточным морским гребешком.