Евгений Матусевич, бренд-шеф компании Restorator Projects, город Воронеж
Тут очень важно понимать, какой это продукт и какая в нём проблема. К каждому продукту свой индивидуальный подход. Если мясо оказалось жилистым, его можно сильнее растомить, а если суховато — добавить жира. Бывает, зелень приходит немного вялой, но можно попытаться оживить ее, к примеру, с помощью ледяной воды. Но, как я сказал ранее, всё сугубо индивидуально.
Роман Гражданкин, шеф-повар ресторана «Гастродача Вселуг», город Москва
Я бы постарался заменить продукт на схожий по вкусу и смыслу, и обязательно честно рассказал об этом гостю, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Пытаться исправить продукт ненадлежащего качества — это самое ужасное, что можно придумать в ресторане.
Илья Романов, бренд-шеф ресторана Dolce far Niente, город Москва
Самое простое — приготовить блюдо без этого продукта, и признаться гостям честно, что произошел форс-мажор. Но при этом можно объяснить, что шефу в голову пришла гениальная идея (заменить чем-то другим), и получилось даже вкуснее. В создании блюд нет безвыходных ситуаций. Всегда можно приготовить что-то другое или заменить ингредиент. И вот здесь главный совет — экспериментируйте с продуктами, пробуйте заранее различные сочетания, так у вас будет накапливаться опыт, и в непредвиденных ситуациях вы с лёгкостью найдёте выход. Ну а если нужен креатив, то в зависимости от уровня «ненадлежащего качества» продукта можно сделать из него другую заготовку и внести в блюдо в другой роли. К примеру, если томаты оказались не очень сладкими, то их можно быстро завялить или запечь с мёдом/сиропом топинамбура, что само собой уже делает продукт уникальным и необычным. Всё зависит от ситуации и конкретных условий.
Евгений Дружков, бренд-шеф ресторанной группы «Это по любви», город Йошкар-Ола
Здесь два выхода: заменить ингредиент, либо заменить блюдо. Никогда не работай с продуктами ненадлежащего качества.
Сергей Архипов, шеф-повар ресторана «SKZK», город Воронеж
Я считаю, что лучше предложить гостю альтернативу. Если продукт не устраивает по качеству, хороший шеф-повар никогда не отдаст его в зал.
Евгений Кузнецов, бренд-шеф ресторанов #СибирьСибирь, город Москва, Новосибирск и Тюмень
Честно, лучше не готовить. Придумать альтернативу, а если позволяет время — связаться с поставщиками, коллегами по цеху и уточнить о возможности срочной доставки. Поэтому так важно со всеми держать хорошие связи и отношения.
Кристина Абрамова, бренд-шеф сети семейных кафе «АндерСон», город Москва и Московская область
Мы всегда честно говорим нашим гостям, если вдруг какой-то ингредиент отсутствует. Мы предлагаем гостю выбор — либо альтернативный ингредиент, либо другое блюдо. Креативно выйти из данной ситуации — это, конечно, круто, но гости наших кафе очень внимательно следят за компонентами в составе, аллергенами, и в нашем случае креативность не всегда будет правильным решением.
Денис Лаптев, бренд-шеф Flor, город Санкт-Петербург
Всегда лучше предложить альтернативу по вкусовым предпочтениям и настроению гостя, чем отдать блюдо ненадлежащего качества. Мы можем видоизменить блюдо и преподнести его как авторский твист от шефа. В крайнем случае, поставить блюдо «на стоп». Такие ситуации лучше постараться вообще исключить, для этого необходимо ежедневно «чекать» заготовки и продукты на кухне.
Наталья Трапезникова, шеф-повар ресторана-музея «Чум», город Тюмень
Так как для нас качество исходного продукта — один из важнейших показателей, то лучше предложить какую-то альтернативу, которая удивит и покорит гостя ещё больше.
Антон Кищенко, шеф-повар ресторана «Волчьи Ворота», город Ставрополь
Из любой ситуации можно найти выход, главное правильный подход и немного эксперимента.
Владимир Минаев, шеф-повар ресторана «Муссоны», город Краснодар
Такую ситуацию представлять не хотелось бы, так как на каждом этапе продукт проходит огромное количество проверок. Но если такая ситуация произошла, я старался бы по максимуму выжать оставшиеся его сильные стороны. Ведь любой продукт многогранен.
Татьяна Дорофеева, су-шеф ресторана доставки «Шматик», город Красноярск
Креативить! Чуть изменить состав блюда на ингредиенты, похожие на этот продукт.
Доменико Филиппоне, бренд-шеф ресторанов-яхт «Ласточка» и «Чайка», город Москва
Заменять этот продукт другим, подходящим к этому блюду.
Дамир Галимов, шеф-повар ресторана и мидийного бара «Барабуля», город Сочи
Допустимо использовать близкие продукты-заменители. Главное, чтобы они были качественными.
Илья Землянухин, бренд-шеф JUST FMLY, город Воронеж
Важно! Никогда не рискуйте с заменой продукта. Следите за качеством. Риск — это не про еду. Как выйти из ситуации, когда продукт нужен? Ищите, или звоните в другое заведение с просьбой взять взаймы, мы же все дружим и выручаем своих коллег!
Антон Соломадин, шеф-повар бистро Grano, город Екатеринбург
Выхода нет, лучше поставить блюдо на стоп.