В 2020 году в колыбели российской моды — Екатеринбурге — появился бренд одежды, который провел четкую грань между каноничной классикой и подиумной модой. Найти себя в каталоге óckam не было сфинксовой загадкой — здесь удлиненные пальто сочетались с шерстяными пиджаками, а плащи из экокожи с базовыми футболками.
*Название бренда вдохновлено принципом английского монаха-францисканца Уильяма из Оккама, который возвел в аксиому: «Не следует множить сущее без необходимости». Другими словами, в стандарт возводилось стремление к упрощению, уход от лишнего.
Перекроив смыслы и поработав над новой коллекцией идей, команда во главе с Кириллом Зыряновым решила: теперь óckam — это камерный гастроспот на Казанской. Стиль все так же узнаваем: пиджаки с глубоким запахом для официантов сделали по лекалам одной из хитовых позиций бренда, а серебряные украшения — кулон, булаву на цепях и запонку с символом ó — создали с брендом 22.77.jewerly. Опыт путешествий (Кирилл проехал 83 страны) позволил взять курс на региональный характер российской кухни.
Команда убеждена: погружение в культурный код и монументальный стиль — основа коллаборации, которая вызовет ажиотаж в центре Петербурга.
В меню — локальная риторика в новых оттенках: тарталетка с вяленой олениной, малосольный сиг, томленые щечки с соусом из пастернака и черной смородиной, эчпочмак с томленым кроликом и чебуреки с гребешком, а на десерт — пряник с хрустящим твилем и чак-чак с бананом.
Продукты регионов как база, вкусы из детства — вневременной тренд.
Так, утку здесь маринуют в рисовом вине с можжевельником и подают с гречей, сваренной в квасе и солоде. Флешбек в детство: крем из квашеной капусты, тушенной в сливках. Уху приправляют вкусом костра, поджигая поленом березы и подливая водки. Бульон для нее делают на основе дальневосточных водорослей комбу, вонголе и трески. А чак-чак и вовсе ручной работы: его смешивают с муссом из йогурта, мяты и лайма, подают с маринованными бананами и карамельным фундуком.
Интерьер óckam многослойный и вдумчивый. Акцентные стулья 70-х годов от Willy Rizzo для Mario Sabot, диван из кожи для тренчей и дореволюционная плитка Villeroy & Boch, которая была найдена при занижении полов во время ремонта. Теперь этот айтем красуется на одной из стен камерного зала. Здесь же можно найти работы русских художников Виталия Барабанова, Никиты Моргунова, Кирилла Басалаева.
В коктейльном ДНК — и культура, и искусство, и барное ремесло. Так, Nanai Negroni вдохновлен шаманизмом нанайцев, которые поджигают священное дерево, чтобы избавиться от негативной энергии. Ароматный брусок называется пало санто, его дистиллят здесь смешивают с красным вермутом и артишоковым биттером. А коктейль PACHA mama в переводе с языка кечуа значит “мать Земля”, которая была символом окончания сбора урожая у славян. Так в бокале появился сок моркови, хлебный полугар и варенец.
На винных полках внушительная коллекция Шампани, Бургундии и Жюры. Здесь выбирают бутылки с человеческим лицом: с акцентом на небольшие хозяйства и личное знакомство с виноделами. В карте: знаковые Фредерик Савар, Эрик Родез, Андре Бофор, Жан-Франсуа Ганева, Оливье Орио и другие звезды. Всего 100 этикеток. С ними любой кэжуал станет нарядным, а пара глотков – бодрым стартом в летний бархоппинг.