Вода | chef.ru

Вода

меню:

факты

На 100 грамм:
Калории 173
Жиры 3,5 g
Насыщенные жиры 1,1 g
Холестерин 123 mg
Натрий 45 mg
Калий 343 mg
Углеводы 0 g
Пищевые волокна 0 g
Сахар 0 g
Белки 33 g
Витамин C 0 mg
Кальций 18 mg
Железо 4,9 mg
Витамин D 0 IU
Витамин B6 0,3 mg
Витамин B12 6,5 µg

цены

790 рублей

за килограмм средняя цена за мясо кролика у московских фермеров

640 рублей

окорочка кролика

журнальные записи

«. . .Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты — сама жизнь. . . Ты самое большое богатство на свете. . .»

Антуан Сент-Экзюпери

Безжалостно вычеркнув из меню соль, сахар, жир, пшеничную муку и прочие традиционные фетиши старого времени, nouvelle cuisine оставила только листик зеленого салата и бокал минеральной воды с долькой лимона.Это гламурное блюдо в одночасье было провозглашено панацеей для задыхающегося в изобилии человечества, а самым популярным тезисом начала века стал возврат к природе и всему натуральному.

Водные процедуры

Подразумевает этот тезис не только регулярные походы в фитнес-клуб и отказ от жирной пищи. В его основе — вторичное открытие базовых элементов, из которых, собственно, и состоит жизнь, причем на первом местесреди них вода — чистая, свежая и прохладная. Являясь главной составляющей человеческого тела, она в то же время представляет собой концентрированный коктейль из минеральных солей и различных питательных веществ. И это не столько поветрие, сколько непреложный закон: в день нужно употреблять не меньше двух литров воды, и тогда болезней можно не бояться — так утверждают диетологи. Ведь если человек ежедневно теряет какое-то количество этого полезного раствора, его непременно следует компенсировать, иначе наше тело обезвоживается и, как следствие, слишком рано стареет. Хотя это отнюдь не означает, что нужно заливать в себя по восемь-десять стаканов к ряду: около 60% необходимой жидкости мы получаем с пищей и поэтому вполне можем обойтись тремя стаканами воды в день.

…И уехал в Баден-Баден

У человека не всегда была под рукой аптечка с антибиотиками. Поэтому в античные времена в качестве лекарства часто использовалась вода. Так, в Греции археологи обнаружили развалины старинной водолечебницы, построенной примерно в 6 веке до н. э., — ее древние жители принимали минеральные ванны для того, чтобы омолодиться и снять чувство усталости. Первый водолечебный курорт в России был построен по приказу Петра I на Марциальных (железистых) водах в Заонежье. Сам Петр неоднократно здесь лечился и даже повелел составить первые «Правила докторские, как при оных водах поступать».

В середине 19 века российская аристократия поголовно выезжала на Кавказские минеральные воды — это был своего рода модный тренд, и каждый герой того времени обязан был сюда наведаться. Лечение проходило в несколько этапов: сначала «мертвой водой» — на серных источниках Пятигорска, потом «живой водой» — в Железноводске, и заканчивали курс в Кисловодске — «Нарзаном», который принимали в невероятных количествах — по 30 и более стаканов в сутки.

А. С. Пушкин побывал на Кавказе дважды — в 1820-м и 1829-м гг. по дороге в Арзрум. Вспоминая свое первое посещение, он писал: «…ванны находились в лачужках, наскоро построенных. Источники, большей частью в первобытном своем виде, били, дымились и стекали с гор по разным направлениям, оставляя по себе белые и красноватые следы. Мы черпали кипучую воду ковшиком из коры или дном разбитой бутылки…»

Другой русский классик, Тургенев, чуть что, сразу уезжал в Баден-Баден. Европа вообще славилась своими водными курортами: Виши (Алье) называли королевой водолечебниц, и здесь каждый год собирались сливки общества, благодаря своим термальным водам невероятно популярен был Виттель (Вогезы), а Эвиан, маленький городок на берегу озера Леман, часто привечал у себя европейскую элиту во главе с Марселем Прустом и Эдуардом VII.

САМЫЕ-САМЫЕ

Evian
Уникальные качества этой воды нашли свое применение в оздоровительных процедурах на курорте Эвиан, расположенном на Женевском озере. Будучи отличной находкой для людей, желающих похудеть и соблюдающих диету, она не только нормализует обмен веществ, но и способствует естественному очищению организма и омоложению кожи лица.

Valvert
Источник этой воды расположен на 3 тыс. гектаров заповедного леса в сердце Бельгии, неподалеку от Арденн. Впервые обнаруженная римлянами, эта территория оставалась нетронутой в течение веков и до сих пор является местом естественного обитания многих видов диких животных.

Vittel
Благоприятный климат и известные термальные источники сделали район этой воды ведущим курортом с минеральными водами и термальными источниками, что помогает поддерживать физическую форму и жизненный тонус. Именно для нее в легендарном 1968 году выпустили первую в мире пластмассовую бутылку.

San Mateo
Редкая, но изысканная перуанская вода. Добывается в крае, название которого переводится как «страна долголетия».

Ramlosa
Место, где расположены источники этой известной шведской воды, считается одним из лучших в Европе термальным оздоровительным курортом. Разливается по голубоватым бутылкам, напоминающим о льдах далеких глетчерах.

Selters
Поступает на рынки из окрестностей немецкого города Штутгарта. Минерализированная, газированная и исключительно хорошо сбалансированная вода. Кулинары добавляют ее к фаршу для фрикаделек, чтобы те получились более легкими и воздушными.

Arctic Water
Пожалуй, самая «холодная» из всех минералок, поскольку добывается из областей, расположенных к северу от Полярного круга. Если продается в желтой бутылке — значит она ароматизирована лимоном, если в синей — в натуральном виде.

Volcan
Нежно-игристая вода с вулканических предгорьев Оверни. Обнаружили ее совсем недавно, но уже настоятельно рекомендуют для лечения астении и расстройств пищеварения.

Chateldon
Любимая вода короля Людовика XIV, который лечился ею в Версале от желудочных коликов. Происходит из источников, расположенных в Оверни. Имеет тонкий вкус, нежные пузырьки и отлично сочетается с виски.

Apollinaris
Самая известная немецкая вода и феноменальное желудочное средство. Не рекомендуется тем, кто сидит на бессолевой диете, из-за своего солоноватого вкуса.

Ferrarelle
Солоноватая вода из области к северо-западу от Неаполя. После розлива газируется собственным газом. Сомелье ценят ее за то, что она великолепно сочетается с любым вином.

Rosa
Вода со склонов горы Власины. Имеет минимальный осадок, по составу очень похожа на Evian. Рекомендуется к употреблению беременным женщинам и грудным детям.

Voss
Норвежская артезианская вода, считающаяся одной из самых чистых в мире. Ее легко перепутать с дорогим парфюмом — уж больно элегантен дизайн бутылки. Вдобавок, каждая упаковка пронумерована, то есть индивидуальна.

Wattwiller
родом из натурального парка в Вогезах. Эту воду, с нулевым содержанием нитратов и солей, но с большим количеством кальция, рекомендуют беременным женщинам и всем, кто сидит на бессолевой диете. А разливают в тару, больше похожую на бутылки для дорогой водки.

Cloud Juice
Сезонный продукт с австралийского острова Тасмания. Состоит из 4875 капель дождя, собранных в пустыне этого острова.
St. Georges Корсиканская вода, которая продается в бутылке от самого Филиппа Старка — с черной крышкой и этикеткой в тон корсиканскому флагу.

Bru
Бельгийская слабоминерализированная вода, чей уникальный вкус не похож ни на воду с газом, ни на воду без газа. Идеально сочетается с любым вином и блюдом.

Ceneagles
Любимая минералка Шона Коннери и барменов. Идеальна для разбавления виски.

Ty Nant
Разливается в Уэльсе и считается чистейшей из всех, которые когда-либо были исследованы. Рекомендуется для особо торжественных случаев. Упакована экстравагантно — в цвет индиго.

Valser
Вода из долиныВалс у подножия горы Пиц ауль в Швейцарии.

Radenska
Вода из Словении. Насыщена углекислым газом, обладает нейтральным вкусом и позиционируется специально для сегмента HoReCa.

Perrier
Знаменитая газированная вода, фонтанирующая из источника в долине Вергезы, на юге Франции. Ее невозможно перепутать с другой минералкой, во многом благодаря уникальной форме ее бутылки.

Vichy
Имеет характерный горковато-солоноватый вкус, легко пенится и богата сульфатами, бикарбонатами, хлоридами и кальцием. Источники этой всемирно известной воды находятся в центре Франции, где еще Юлий Цезарь предусмотрительно построил водолечебницу.

San Pellegrino
Минералка с легендарной красной звездой на этикетке, которую рекомендуют своим посетителям наиболее престижные рестораны и отели мира, начиная с известнейшего Le Cirque 2000 в Нью-Йорке. Наравне с итальянской модой, пармезанским сыром и тосканским оливковым маслом она стала символом
изысканного итальянского стиля жизни.

Имидж жажды

Нынче минералка — на пике гастрономической моды. Апогей процесса — при определенных французских ресторанах есть специальные бары, где подается только вода — с газом и без, известная и не очень, простая и самая изысканная, с невероятной вкусовой гаммой. Так, в модном парижском бутике Colette посетителям здешнего бара предлагается специальная водная карта, содержащая более чем сотню наименований. Управляющий внимательно следит за всеми мировыми новинками, и как только на рынке появляется нечто из ряда вон, тут же заказывает эту позицию для бара, будто бы речь идет вовсе не о минералке, а о самых благородных винах.

«Главное, чтобы любой клиент, не важно, из какой страны он приехал, всегда мог найти здесь свою любимую воду», — говорят в Colette. Из пафосных ресторанов минералка «хлынула» и в продуктовые отделы крупных европейских супермаркетов, и вот даже немцы распрощались с имиджем краснощеких бюргеров, вечно в обнимку с пенной кружкой, и перешли на воду: в 2003 году, впервые в истории, они выпили ее больше, чем пива (129 литров минералки против 117,5 литра пива).

О настоящем культе минеральной воды свидетельствует не только рост продаж во всем мире, но и огромные средства, которые производители вкладывают в маркетинговую компанию своего продукта. Чтобы привлечь клиента, они облачают жидкие минералы в экстравагантную упаковку, добавляют в них витамины, женьшень и даже морские водоросли, выпускают бутылки в строго лимитированных количествах, и каждую нумеруют, дабы роскошь эта была доступна лишь избранным ценителям.
Так, употребление Saint-Yorre после интенсивных физических нагрузок, по результатам анализов, нейтрализует усталость и быстро восстанавливает уровень воды в организме. Perrier Fluo, выпущенная Perrier в 2002 году, светится в темноте и выполнена с вкусовыми и цветовыми вариациями на тему вишни и имбиря, мяты, лимона и можжевельника. А швейцарская минералка OGO привлекает внимание не столько своей необычной формой, сколько содержанием: на один литр воды здесь приходится 200 мг кислорода, что в 35 раз больше по сравнению с обычной минеральной водой.

При определенных французских ресторанах есть специальные бары,где подается только вода — с газом и без, известная и не очень, простая и самая изысканная, с невероятной вкусовой гаммой

Фрикадельки из Evian

Разумеется, минеральную воду в ресторанах не только пьют, но и используют для приготовления блюд. Она незаменима, например, при заваривании чая и кофе — с насыщенным ароматом и природным вкусом.Вдобавок, при количестве минералов не более 300 мг/л накипь на нагревательных приборах сводится к минимуму. Рецептура знаменитого шоколадного коктейля, который подают в нью-йоркском ресторане Four Seasons, требует использования San Pellegrino. Французские кондитеры упаковками скупают воду Volvic: «Шербеты и бисквиты без нее не испечь», — считают они. По мнению автора книги «Священная пища» Паулы Вольферт, овощные фрикадельки можно приготовить только тогда, когда под рукой есть Evian, Rosа или Vorvic. А рецепт такого блюда, как «Морковь Виши», и вовсе базируется на использовании той самой всемирно известной минералки, солоноватый вкус которой великолепно уравновешивает сладость моркови. Для этого ее нарезают кружочками и на некоторое время погружают в Vichy. Затем добавляют щепотку соли и тушат на медленном огне до тех пор, пока вода не начнет закипать. После чего морковь заправляют сливочным маслом,посыпают петрушкой и подают на стол.

Когда нужно пить боржоми

Во время отдыха Штрауса на водах в Карлсбаде оркестр играл в его честь Прощальную симфонию Гайдна. Исполняя ее, музыканты, как известно, по очереди покидают сцену. Слушатель, сидевший рядом с композитором, прошептал ему: «Видите, как действуют карлсбадские соли!»

Шутки шутками, а минеральные воды, и вправду, оказывают воздействие на наш организм. Какое именно, пытались выяснить еще в древние времена. Греческий врач Архигенес, живший в 1 веке н. э., одним из первых в мире утверждал, что секрет подземных вод — в их составе. Он даже занялся систематизацией вод, разделив их на четыре группы: щелочные, железистые, соленые и сернистые.

Сегодня никто не сомневается, что сила этих вод обусловлена содержащимися в них веществами: одни представляют собой ионы, другие — недиссоциированные молекулы, третьи — коллоидные частицы. Разумеется, различные минеральные воды отличаются друг от друга и набором составных частей, и их соотношением. Одни из этих «живых вод» пригодны для питья, другие — для лечебных ванн.

Согласно российской классификации, все воды, которые представлены сегодня в продаже, делятся на очищенные питьевые,искусственно минерализированные и собственно минеральные. Питьевой принято считать воду, не содержащую подсластителей и каких-либо химических добавок. У нас она продается в пятилитровых канистрах и практикуется российскими хозяйками для приготовления пищи или просто для питья. Из подземных источников могут добываться такие ее разновидности, как артезианская, родниковая (ключевая) и грунтовая (инфильтрационная) вода.

К минерализированным относятся искусственно очищенные и обогащенные минеральным составом воды, как, например, BonAqua. По химическому составу такая вода может быть идентична натуральной, но лечебным эффектом не обладает. Российский ГОСТ относит ее к безалкогольным напиткам. Главное требование, которое предъявляется к такой воде, — она должна быть приятной на вкус и безвредной.
А вот собственно минеральной может называться только природная вода, добытая из определенного источника и содержащая повышенное количество солей, газов и органических веществ, которые обладают полезными для здоровья свойствами (все они должны быть подробно описаны на этикетке). Российская бальнеология (раздел курортологии, изучающий минеральные воды) подразделяет ее на столовую, лечебно-столовую и лечебную. Наиболее популярна во всем мире столовая вода. Сумма солей (общая минерализация) в ней не превышает одного грамма на литр. Ее можно пить как самую обычную воду, не ограничивая дозу. Интересно, что к этому типу относится и искусственно минерализованная вода, о которой упоминалось выше. Более концентрированными, лечебно-столовыми минералками («Боржоми», «Ессентуки №4», «Нарзан») лучше не злоупотреблять, лишь от случая к случаю выпивая стаканчик для профилактики — если, конечно, их регулярное потребление не предписано врачом. Хотя они могут применяться и в качестве целебного средства, и просто для утоления жажды.

К лечебным относят воды либо с высокой степенью минерализации, либо с повышенным содержанием активных микроэлементов, например, мышьяка или бора. Потребляются они строго по назначению врача. А при серьезных проблемах двигательной функции желудочно-кишечного тракта, заболеваниях почек и сердечно- сосудистой системы, протекающих с отеками, болезни мочевыводящих путей, требующей оперативного лечения, к минералке вообще лучше не прикасаться — несмотря на ее высокие лечебные свойства, она не поможет, а только навредит.

Бизнес на воде

Производство и продажа бутилированной воды — один из самых динамичных сегментов бизнеса в нашей стране. Сейчас на прилавках можно встретить более семисот различных наименований вод в бутылках. Столовых и лечебных.Различной минерализации. Всевозможного химического состава.

Однако россиян никакая жара пока не может заставить выпивать за год больше 10 литров минералки, в то время как на среднего европейца приходится около 100 литров (в Австрии — 72 л, во Франции — 80 л, Германии — 93 л, Италии — 116 л). Впрочем, как отмечают аналитики, потребляемое сегодня россиянами количество минералки вдвое больше, чем во времена Советского Союза.

Ресторанное предложение минеральной воды не так велико: как правило, в меню около пяти-шести наименований. Причем это не те марки, которые пользуются популярностью в рознице, у широких масс. Прежде чем поставлять минералку в рестораны, нужно стать, как минимум, национальным брендом — рынок этот закрытый, условия здесь диктуют дистрибуторы, и пробиться туда не так просто.

Общая его тенденция — уход в премиальность. Не случайно безусловными лидерами этого рынка сегодня являются такие раскрученные мировые бренды, как Perrier и Vittel, принадлежащие швейцарскому гиганту Nestle Waters. Стереотипы таковы, что если заведение претендует на высокий и даже средний уровень, в его меню обязательно должны значиться эти воды. Как ни странно, Evian, дистрибуцией которой в России занимается PepsiCo, принадлежит лишь третье место в этом престижном ряду, в то время как во всем остальном мире эта вода бьет все мыслимые и немыслимые рекорды популярности. Следом идет любимая итальянцами S.Pellegrino, выпуск которой контролирует Nestle Waters, именно эта вода сегодня — обязательный атрибут ресторана, специализирующегося на итальянской кухне.

А вот что касается вод отечественного розлива, в верхне-ценовой сегмент угодил только один грузинский Боржоми, принадлежащий ныне холдингу GG and MW/IDS. В некоторых ресторанах эта хорошо известная советская минералка стоит чуть ли не столько же, сколько Evian.

Несмотря на наметившийся в последнее время интерес к Боржоми светлому (его можно пить без ограничений), лидером продаж в сегменте HoReCa по-прежнему является классика — Боржоми 0,33 л, на который приходится 60% всей реализуемой в ресторанах воды.

Текст Ольга Овчарова

где брать

идеи от шефов

далее
Киш лорен

Кто не знает, что такое киш лорен, тот ничего не знает про застольную традицию Франции. День без него здешние гурманы считают напрасно прожитым, но таковых почти не бывает: утром киш

Подробнее о продукте »
Сэндвич

Для начала определимся со словом. «Толковый словарь английского языка» (Dictionary of the English Language. 4th edition. — The American Heritage) утверждает, что СЭНДВИЧ —это: «два или больше кусочка хлеба с

Подробнее о продукте »
Кускус

Практически у каждой национальной кухни есть своя «визитная карточка» — узнаваемый символ местного кулинарного обихода. На севере Африки, в Магрибе, такой символ — безусловно, кускус. А в связи с растущей

Подробнее о продукте »

БЫСТРЫЙ ВХОД НА САЙТ